О пиар-проекте под названием «Шаман» (из глубоко патриотических чувств латиницей писать не будем – лень раскладку переключать) можно писать много, долго, обстоятельно, въедливо, разухабисто и бескомпромиссно; только хорошо написать нельзя. Но если вам нравится – то пожалуйста, никто не совершенен. А напишем мы (пока) не обо всём проекте, а только об одном кейсе: о скандале вокруг песни «Живой», в тексте и клипе которой усмотрели поддержку иноагента, террориста и экстремиста Навального.
Кейс интересен своей многослойностью. Первый слой: продюсеры, или, точнее, «операторы» Дронова, и ранее игравшие на контр-полях (вспомним хотя бы эстетику а-ля - так, про Рифеншталь все уже говорили, пусть будет а-ля Хьюго Босс - первого клипа «Мы»), в этот раз зашли одной ногой на контр-поле российской оппозиции. Второй слой: вошедшие в раж самопровозглашённые общественные надзиратели, адепты патриотической бдительности, добросовестно усматривают недостаток сознательности даже в материалах патентованных лоялистов; неприкасаемых у них нет! Третий слой: о Шамане стали подзабывать, и потому одна интересная команда решила заполнить им образовавшийся в медийном пространстве – после затухания пиар-кейса «почти голой вечеринки» - вакуум, конкурирующая команда решила конкурентов подсидеть, но первая группа специально спланировала эту провокацию, чтобы Шаман в оправдательной речи смог процитировать Путина, и теперь…