Пиар живёт месяц

Статья от 12.12.2023. 12:00
Да, пиар – это вам не любовь, и дольше месяца он не живёт. Можно, конечно, его оживлять, впрыскивать питательные вещества, но это уже будет фактически новый, отдельный кейс, даже если он будет, как спин-оф, развит из отдельного элемента кейса исходного. Без оживлений и подпитки даже самое мощное пиар-событие в современном мире ускоренного информационного потребления дольше месяца не проживёт.
Вот вам пример. «Голая вечеринка» Ивлеевой 20 декабря 2023 года, несомненно, была пиар-событием. Можно спорить о конкретных целях, заказчиках, инструментарии, можно считать, что вечеринка была сама по себе, а её по своей инициативе сделали пиар-событием те, кто распространил фото и видео; это детали, которые не меняют общей картины. А картина такова, что «голая вечеринка» стала масштабным пиар-событием, запущенным в самый информационно чувствительный период (предновогодняя декада), созданным информационно «липкими» участниками (медийными фигурами, селебритиз) и насыщенным «липким» в силу скандальности содержанием.
Казалось бы: такой масштаб, такой скандал, плюс «федеральная» подпитка и поддержка, долгая засветка во всех медиа и участие гиперактивного официоза и полуофициоза. И тем не менее к двадцатым числам января о «голой вечеринке» уже только вспоминают: отдельные информационные охвостья – судьба конкретных участников, запоздалые высказывания заторможенных экспертов – не столько оживляют кейс в медиапространстве, сколько подчёркивают его неактуальность. Всего лишь месяц спустя.
Честно говоря, и без того слишком долго держался. Но русский пиар, как вы помните, в отличие от русского бунта, не только бессмысленен и беспощаден, а ещё и парадоксален: и вечеринка-то не голая, а почти голая; и селебрити эти, а равно и осуждающие их блогеры да должностные лица никому преимущественно неинтересны; и в принципе всем не до медийных скандальчиков, - а вот поди ж ты, вспыхнул, раскрутился, и месяц (!) искрил. Так что кому-то «лишь» месяц, а кому-то «аж» месяц.

как с нами связаться

Тут по сценарию должен быть текст из разряда «Москва, адрес дорогого офиса в Хамовниках», который должен как бы намекнуть клиенту: эй, парень, мы снимем с тебя три шкуры!
Зачем вам наш офис? Вы к нам всё равно не приедете. Проверено электроникой: в 100 (ста!) процентах случаев приезжаем мы. И будем откровенны: нас удивят клиенты, которые внезапно воспылают желанием посетить наш офис. Потому что мы тогда зададимся резонным вопросом — а у них что, своего офиса нет? И вообще. Лучше встречаться в ресторанах. Все реальные дела вершатся там. Заодно и перекусить можно. А офис — это скучно.
Пишите сюда — договоримся о встрече.