Чувств меры
в пиаре

Статья от 12.12.2023. 12:00
Принципам в пиаре места нет. Они цепляются за шероховатости кейса и тянут его ко дну. Зато в пиаре есть место правилам. Не тем правилам, которые провозглашаются напоказ (это те же принципы, только с уколами ботокса), и которые в пиаре как раз можно эффективно нарушать. А чисто техническим правилам, производственным. Из серии «не влезай – убьёт!», «берегись поворота платформы», «не стой под стрелой», «уходя, обесточь цех», и так далее.
Вот одно из таких технических правил – прислушиваться к чувству меры. Знай меру, как говаривал наш завхоз, допивая чачу из второй за час трёхлитровой банки. Меру в пиаре нужно знать потому, что публика, как мы уже не раз писали, - далеко не дура, и уж она-то чрезмерность чувствует, как дальнобойщик чирей на неприличном месте. Если мера в пиаре не соблюдается, то становится очевидным лицемерие, а это в любой публичной деятельности опасно.
Наглядный пример отсутствия чувства меры – это попытка пиар-отмыва владельца «Мутабора» Михаила Данилова. Который после скандальной «почти голой вечеринки» Ивлеевой решил отмолить публичный грех богоугодным благодеянием. И подарил московской церкви Божьей Матери частицы мощей Николая Чудотворца. Под камеры.
После этого клуб можно переименовать в «Перебор», потому что именно такая ассоциация возникает при просмотре видео. Публика ещё может поверить в искренность бандита, жертвующего на церковь (обычно, кстати, без камер, как в 90-е). Но в искренность владельца сетки московских «ночников» - вряд ли. Зато в то, что сертификаты на мощи якобы оказались фальшивыми, поверили сразу. И какая разница, так ли это: пиар-отмыв уже «взломан», уже обернулся своей противоположностью, и вместо трогательно-умилённых женских и сурово-одобрительных мужских (простите за сексизм, но куда ж тут без него) лиц заказчик получает только клоунские маски под пиар-постами.

как с нами связаться

Тут по сценарию должен быть текст из разряда «Москва, адрес дорогого офиса в Хамовниках», который должен как бы намекнуть клиенту: эй, парень, мы снимем с тебя три шкуры!
Зачем вам наш офис? Вы к нам всё равно не приедете. Проверено электроникой: в 100 (ста!) процентах случаев приезжаем мы. И будем откровенны: нас удивят клиенты, которые внезапно воспылают желанием посетить наш офис. Потому что мы тогда зададимся резонным вопросом — а у них что, своего офиса нет? И вообще. Лучше встречаться в ресторанах. Все реальные дела вершатся там. Заодно и перекусить можно. А офис — это скучно.
Пишите сюда — договоримся о встрече.